Так-с! И?

Я беспредельно уважаю этих ребят, о которых пишу правее. Легальных, нелегальных – неважно. Потому как если бы не они, я был бы вынужден вставать на полчаса раньше обычного, каждый день. Да и хлеб у них далеко не «халявный», а любой хлеб надо уважать. Так меня учили.

Вопрос в другом. В том, что очень часто меня не уважают как пассажира. В попытке срубить с торопящегося пешехода побольше денег работающие на себя «бомбилы» в конце пути называют первую попавшуюся цифру, обычно превосходящую официальный тариф как минимум на 50–100 рублей. По-видимому, зависит это только от настроения потенциального водителя, погоды на улице или времени суток. К примеру, если я еду от своего дома  (условно точка «А») до работы (точка «B»), то утром стоимость проезда на «нелегале» не превышает 150 рублей. К вечеру, видимо, устав за день или рассчитывая на мою усталость, извозчики от народа протяжно ноют: «Куда? Не-е, это далеко… что ты! 250!» Да я, в принципе, и согласен даже на эти деньги, лишь бы довезли быстро и туда, куда надо. Иногда ситуация требует. Вот только я слышал, что в загнивающей капиталистическо-атеистической Европе обычно дороже стоит только то, что по качеству лучше. Это касается и сферы услуг. В нашем же случае всё наоборот. И, садясь к такому вот предпринимателю, я регулярно слышу практически одну и ту же историю жизни разных «бомбил»: работы нет, диплом о высшем образовании лежит без движения, правительство такое-сякое, администрация идёт лесом… Что в конце пути должно разжалобить меня и заставить расплатиться по счёту, который мне назовут. Но меня сложно разжалобить, когда таксист каждые сто метров спрашивает, куда ему ехать. Я ведь тогда медленно начинаю соображать историю жизни человека, который понятия не имеет, что и где находится в этом городе, потому как он тупо не отсюда. Его лежащий диплом вовсе не следствие того, что в его городе нет работы. Он ведь не нашёл её и в столице. Скорее следствие того, что он не хочет работать никак иначе. Только крутя «баранку» и рассказывая о том, как тяжело ему живётся под гнётом сотрудников полиции, дорожающего топлива и жадных пассажиров, готовых удавиться за рубль. Да, этих денег хватает только на выживание. Но значит, их устраивает выживать. И это уже их проблема. И больше ничья. А я себе куплю велосипед, наверное. Так, говорят, полезнее для здоровья.  

Номер газеты