[ Магия чисел ]

Если бы великий поэт А.С. Пушкин работал копирайтером в современном мире, то по воле маркетологов из-под его пера выходили бы подобные «креативы». Мы живем в мире цифр. Они окружают нас повсюду. Кто-то считает количество ложек сахара для чая, а кто-то сдачу в магазине. Люди учатся считать раньше, чем учатся читать.

Количество бессмысленных и полезных статистических данных чаще всего используется только в рекламе. И даже неважно чего реклама — нового законопроекта или шаурмы на углу. Самый унылый приём, который используется повсеместно и связан с торговлей, — это скидки. Причем они настолько въелись в разум покупателей, что человек автоматически спрашивает скидку в любом магазине. Забавная ситуация и с самими размерами скидок: 20–50% еще можно легко посчитать в уме, но ситуации вроде 15%, 49%, 23% вызывают лишь умиление. Если не обладать математическим складом ума, то подсчитать 23% от 1524-х рублей будет довольно проблематично. Приятное дополнение в виде скидки всегда срабатывает на кассе, когда человеку приходится платить меньше, чем он задумал изначально, но большинство людей просто забывает про то, что скидка — это добавленная стоимость на товар (если только речь не идет о сбыте просроченного товара или старых коллекций). Практически любой маркетолог, пришедший на место уволенного, первым делом будет с пеной у рта доказывать руководству необходимость введения скидок. Маржа соответственно уменьшается, товар продается, денег на закупку нового товара становится меньше, но потом появляется очередная нелепая «акция», основанная на статистических данных, полученных в результате опроса людей, которых зачастую считают «целевой аудиторией». И опять в деле цифры. «Отметьте кружочком, какой канал вы смотрите чаще?» — «1 — я не смотрю телевизор»…
Помимо огромных цифр в заголовках рекламных посылов существуют еще мелкие ужасные цифры, которые скрывают за собой адреса, номера телефонов на всех мобильных операторах и парочку городских плюс факс и ИНН…
Это печально:
511 16
5 20 337
712 19
2000047........

Но не всё так страшно, цифры на самом деле очень полезны, когда их мало, они легко запоминаются и выглядят обоснованно. Будьте честными со своими клиентами.  

Номер газеты