[ Брендсовет... ]

Допустим, вы открыли кофейню. Долго и нудно подбирали помещение, заботясь о проходимости и посещаемости. Не менее долго и нудно ремонтировали помещение, не пожалев денег ни на модных декораторов, ни на дорогие отделочные материалы. Допустим, у вас работают лучшие баристы в городе, чьи одухотворённые лица радуют жителей, зрящих на билборды вдоль улиц.

В вашем меню огромное количестве сортов кофе, чая, пирожных и прочих булочек. Вы предоставляете кучу услуг, которых нет больше ни у одного из ваших конкурентов. Ваш кофе можно таскать с собой, вы тщательно отслеживаете подбор цветовой гаммы в вашем оформлении и рекламных материалах, а в уборных вашей кофейни всегда лежит самая дорогая туалетная бумага из всех существующих на рынке. Всё вроде бы продумано и богато…
Но в один прекрасный день выясняется, что ваша кофейня – безлика. Посетитель, назначающий встречу своему другу, будет упорно говорить: «Ну, короче, приходи в ту кофейню, которая возле Камелота (напротив Пассажа, около валютки, на углу Ирчи и двадцать шесть – нужное подставить)!». И будут говорить так, кстати, ещё долго. А всё почему? А потому, что вы пренебрегли основным набором правил при нэйминге: название должно быть благозвучным и легко произноситься; не иметь нежелательных фонетических и семантических ассоциаций; не иметь двусмысленности; не иметь плавающего ударения; провоцировать конкретный визуальный или звуковой образ; провоцировать фантазию дизайнеров; быть запоминаемым; не смешиваться с марками с похожими названиями из той же товарной группы; вызывать положительные эмоции и быть связанным с товаром. Попробуйте произнести название своей кофейни. Что у вас получится? «ЗетэндЭм». Благозвучно это имя? Да не очень как-то. Привычно оно уху потребителя? Тоже нет. Укладывается ли оно в семантический ряд: «Где посидим? В ЗетэндЭм», «Где встречаемся? В ЗетэндЭм», «Алло! Это ЗетэндЭм?»? Не укладывается. А ведь простой и удачный нэйминг позволил бы поднять продажи в существенные цифры. Ну, например, если бы назвать кофейню… А вот как её лучше назвать и как построить эффективную рекламную кампанию при разумных тратах – это мы вам расскажем за столом переговоров…
Александр Поляков

Номер газеты