[ левая колонка ]

[Виноватый «ящик»] Помните фильм «Дежавю»? В нём группа пионеров-комсомольцев, опекающая прибывшего в Россию туриста-американца, пришла к выводу, что культурная программа янки должна выражаться только в трех словах: «бокс, секс, джаз».

Глядя на то, что мы в обиходной речи называем «наше телевидение», приходишь к выводу, что владельцы телеканалов, определяющие редакционную политику, переносят эти критерии и на россиян…

Почему они это делают? Ответ достаточно прост – телевидение, как и любое другое СМИ, представляет собой средство манипулирования общественным сознанием. Если же российские телеканалы успешно с этим (манипулированием) справляются, предлагая зрителю (то есть всем нам) продукт, который мы «по-любому схаваем», демонстрируя «бокс, секс, джаз» (в зависимости от канала вещания, передачи указанной тематики могут идти в различной последовательности), то дагестанское телевидение особо себя этим не утруждает. Идя более простым путём, оно демонстрирует нам передачи, к которым просто необходима приставка «вроде». К примеру: «вроде информационно-аналитическая», «вроде культурно-развлекательная», «вроде просветительская» передачи. Даже спортивные передачи мы не можем показать на должном, соответствующем спортивным достижениям, уровне. Приходишь к выводу: а может, и не надо?

Переводя телевизионные потребности среднестатистического россиянина на уровень условных рефлексов, телеканалы – как дагестанские, так и федеральные – стараются не выпускать внимание зрителя из этих рамок. За границы сформированных рефлексов выходить нежелательно, ибо в этом случае человек из вида «homo-быдло» превращается в «homo-разумного», а порой, если его сильно довести, и в «homo-действующего». В лесах… ]§[

Номер газеты