[ левая колонка ]

[Говорите правильно!..] Помните комедию «Джентльмены удачи», где Косой вместо фраз «Да он же редиска… кинет нас при первом же шухере!» после воспитательного воздействия Доцента произнёс: «Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности»?

Точно в такой же ситуации (т. е. в роли Косого) оказались работники центральных телеканалов. Кремль, протирая красное от антитеррористических «разборок» лицо, наконец-то осознал, что в пылу борьбы с терроризмом необходимо следить за «базаром», и создал не новый отряд спецназа, а спецсписок, в котором оговаривается, в каких именно выражениях следует освещать происходящие в «горячих точках» события.

К примеру, освещая очередной теракт, диктор будет говорить, что преступление совершено не «джамаатом «Шариат», а «…террористической организацией», или же не «отряд ваххабитов», а «отряд боевиков», и т. п. в том же духе.

Чем вообще можно объяснить появление подобного рода спецсписка? Этому есть следующие объяснения:

1. Проявление политкорректности. Другими словами, Кремль начал осознавать, что в многоконфессиональном государстве, где процент мусульман составляет где-то 10%, упоминание в негативном свете таких относящихся к ним терминов как «джамаат», «шахид», «шейх» и т. п. влечёт за собой озлобленность по отношению к ним со стороны остальных 90% россиян. А рост национализма и давней нелюбви к лицам кавказской национальности (особенно чеченцев) лишь усугубляет эту картину. Уверен, что появлению списка немало способствовало…

2. «Лоббирование» исламских и кавказских интересов. Могу даже предположить, что этот список правильных выражений если и не лоббировали, то, во всяком случае, поддержали Кадыров-младший и исламское духовенство России. Они уже давно устали повторять, что террорист-смертник и шахид – это не одно и то же, а кавказцы довольно часто бывают и хорошими.

3. Шаги государства к предотвращению будущих межнациональных и межконфессиональных проблем. Конечно же, 10% российских мусульман и 10% в основном мусульман Франции – это не одно и то же. У нас это всё может вылиться в проблемы куда более сложные и длительные. Поэтому уже сейчас государство, видимо, пытается сформировать в обществе понятийный аппарат, направленный на ломку в обществе ассоциаций терроризма с исламом, Кавказом, тем самым, говоря простым языком, «переводя стрелки» в другое русло. К примеру, на международный терроризм.

Лично меня благие инициативы кремлёвской власти радуют. Как бы коряво они ни выглядели, их надо было проводить уже очень и очень давно. Начиная с первой чеченской кампании. И не забывать проводить их каждый день, на высококачественном уровне, ОБЪЯСНЯЯ, что происходит, ПОКАЗЫВАЯ (точнее, не боясь показывать) истинные причины происходящих событий, а не делать этого КАК ВСЕГДА. Ведь только тогда мы сможем не смеяться над своим государством, а понимать и поддерживать его. ]§[

Номер газеты