[ левая колонка ]

[Укреплять государство] Не перестаю удивляться энергичности нашего Президента. Не успели информационные агентства сообщить о его намерениях укрепиться в нашей республике, не успела нога Козака ступить на «святую землю» Дагестана, а Путин тут как тут…

Посетил пограничные базы, дал пару-тройку ценных (да что это я – неоценимых) указаний. Даже солдатского печенья поел… Ну и кто после этого настоящий Козак (или казак)?

Но не будем переходить на личности. Лучше проанализируем этот необъявленный визит.

Все надеялись, что, прибыв, как говорят криминалисты, на место происшествия, Путин покажет кой-кому «кузькину мать», что полетят чьи-то головы, погоны. А кто-то (давно пора) слетит с высокого кресла. Не сбылось…

Да и не могло быть по-другому. Это мы с вами рассуждаем какими-то своими, земными категориями, а президенты думают в более широких, геополитических масштабах. И поэтому такая категория как «укрепление» у нас – НАРОДА – и у НЕГО – это разные понятия.

МЫ понимаем укрепление России в Дагестане (да и укрепление самого Дагестана) как борьбу с коррупцией, преступностью, терроризмом, создание системы, реально защищающей наши права, ведение эффективной экономической политики, способствующей возникновению конкурентоспособного рынка и появлению на его основе среднего класса…

ОН, Президент, понимает под укреплением создание системы, способной защитить ТЕРРИТОРИЮ, а не людей. Именно для этого и проводится увеличение военного присутствия в республике и в регионе, обустраиваются границы. По ЕГО логике, большой контингент внутренних войск должен взять на себя проблему разного рода внутрирегиональных дестабилизаций вроде волнений оппозиционных кругов, предотвращение «оранжевых» революций и т. п. К сведению, сейчас в Госдуме идёт достаточно серьёзное обсуждение вопроса, наделять внутренние войска полномочиями осуществлять оперативно-розыскные мероприятия или нет. Наделение их подобного рода полномочиями позволит этой структуре быть вполне независимой (от местных сил, элит, кланов), подчинённой напрямую Кремлю системой, способной отрезвить любые горячие головы.

Для предотвращения же проблем внешнеполитических, опять-таки – для предотвращения дестабилизации (вот она, борьба со стратегическим и вероятным противником) Владимир Путин сделал ставку на крепкие государственные границы. Именно они должны показать всему миру, что мы (государство) в Среднеазиатском и Каспийском регионе свои интересы отстаиваем и уходить никуда не собираемся. Более того, собираемся развивать свои экономические контакты с такими странами, например, как Иран. И не только в сфере ядерных технологий… …Несмотря на то, что визит Путина и его свиты больше походил на PR-акцию (или на языке спецслужб – активное мероприятие), можно отметить в этом и положительные моменты. К примеру, такой, как намечающиеся более-менее внятные контуры политики федерального центра по отношению к Кавказу. ]§[

Номер газеты