[ Когда вор на воре сидит ]

После пресс-конференции Сергея Миронова, данной им главным редакторам и журналистам республиканских СМИ в субботу, 26 августа, президент РД Муху Алиев тоже пожелал пообщаться с прессой. Говорил президент много и по существу, но мы остановимся лишь на наиболее ключевых вопросах и ответах… В первую очередь президенту было предложено прокомментировать заявление Дуквахи Абдурахманова относительно претензий Чечни на земли Дагестана.

Муху Алиев ответил, что уже не в первый раз обращает внимание президента ЧР на подобные заявления. Алиев посоветовал не забывать 1999 г. и успокоиться: "Заявления о том, что некоторые районы Чечни сейчас находятся на территории Дагестана, что они имели когда-то доступ к морю… Я сказал, что это с точки зрения истории - чушь. А с точки зрения политики - это настоящая провокация… Таких провокационных заявлений не делали ни Масхадов, ни Дудаев… Это недружелюбный шаг по отношению к Дагестану, это шаг неумный в условиях и так сложной обстановки в северокавказском регионе…".

Конкретизировать мысли президента РД попыталась пресс-служба МВД РД в лице Анжелы Мартиросовой: "Речь идёт о том, что якобы предполагается гвардию Кадырова использовать для проведения спецопераций на территории Дагестана. Мне хотелось бы услышать ваше мнение на этот счёт…".

Муху Алиев: "Я в первый раз слышу о том, что гвардия Кадырова собирается какие-то спецоперации проводить…".

- "Из газеты "Коммерсант" поступил вопрос…".

Алиев продолжил: "Знаете, иногда многое домысливают, дописывают… Никакие гвардии ни Кадырова, ни каких-то других личностей на территории Дагестана никаких операций проводить не будут. У нас здесь есть свои правоохранительные органы, и если руководители ЧР - президент, председатель правительства, другие органы власти - считают, что на территории Дагестана находятся какие-то преступные группировки, то есть практика, сложившаяся во взаимоотношениях между республиками и даже государствами… Сообщают друг другу и объединёнными усилиями их нейтрализуют так, как положено по закону… Но никаких операций на территории республики мы никогда никому не позволяли и никогда не позволим совершить…".

Продолжая говорить на тему терроризма, дагестанский президент отметил: "Мы постарались проанализировать совокупность реальных социально-экономических и политических угроз Дагестану. Мы определили их так: политические угрозы - это религиозный экстремизм, коррупция, клановая организация власти, закрытость власти, недоступность её… Что касается экономических угроз - это бедность, безработица, социальное расслоение и запредельный уровень теневой экономики. Если коротко сформулировать, в борьбе с терроризмом задачи заключаются в том, чтобы уходить от силовых методов борьбы в профилактику терроризма. Уходить от борьбы с террористами к профилактике терроризма. Я ещё в своём Послании говорил, что нам надо работать с теми, кому плохо. Кому тяжело. И потом, нам надо понимать, что у террористов есть идеология. Есть чёткие критерии этой идеологии. В чём они заключаются: первое - это глубочайшая уверенность этих людей в правоте их идеологии, второе - агрессивное невосприятие какой-либо другой, альтернативной идеологии. Деление всех на "ваши" и "наши". Установка на борьбу с несправедливостью. Но не просто бороться, а проявлять готовность в любое время включиться в изменение этой реальности, в том числе и с оружием в руках. Наше общество в абсолютном большинстве эту идеологию не воспринимает, потому что такие жёсткие социальные, религиозно-этические требования, такое отношение к нашим традициям, культуре противоречат интересам большинства людей. Поэтому нам необходимо подумать, что же мы должны противопоставить против огульной критики…". Это недопустимо!

Развить тему идеологической работы решил представитель "некоторых СМИ" Расул Хайбулаев ("Черновик"): "Вы говорили, что надо бороться не с террористами, а с терроризмом… Вы также говорили, что Духовное управление, чья роль тоже подвергается большому сомнению в этом процессе, должно делать акцент не на борьбу с инакомыслием, а заниматься пропагандой традиционных исламских ценностей. Какие рекомендации будут сделаны ДУМДу?"

Президент согласился с "Черновиком": "Я с вами согласен, что иногда у нас в республике некоторые работники ДУМДа… (и это не имеет отношения к муфтию) считают ваххабитами каждого, кто не согласен с их точкой зрения. Это ошибочная позиция! Любая другая мысль не может быть объявлена ваххабитской! Нам известны такие случаи, когда под предлогом борьбы с ваххабизмом, иногда даже используя правоохранительные органы, пытались искусственно насаждать в некоторых мечетях людей… Там, где были нормальные представители традиционного ислама, но не придерживающиеся, может быть, мазхаба или позиций одного из устазов… Нет, их, видите ли, надо менять!.. Это категорически недопустимо! Меня как президента это очень волнует! Сегодня в республике это больше несёт какого-то напряжения, чем национальные проблемы…".

Вопросы экономики волновали представителя агентства "Северный Кавказ" Мусу Мусаева: "Возможно ли в ближайшее время нормализовать местную экономику, снизить дотационность муниципальных образований, с тем чтобы налоговая база была прозрачной?"

Президент: "Нам мешает страшная коррупция, которая рушит экономику, не даёт развернуться предпринимателям. Я выступал на совещании, где был генпрокурор Чайка, и сказал ему, что ни одна из задач, которая им ставится перед этим народом (а там были работники ФСБ, МВД и т. п.), не будет решена, если не начать очищение с самих правоохранительных органов. Если там будут функционировать коммерческие структуры и ничего без денег, без взяток делать не будут… В Дагестане все знают, сколько надо дать, чтобы устроиться, сколько за продвижение, сколько за возбуждение дела и т. д. Каким образом я как президент должен координировать работу правоохранительных органов, если вор на воре сидит?" ]§[

Номер газеты