[ Истинные причины… ]

В редакции газеты «Свободная республика» 15 апреля прошла пресс-конференция руководства ГИБДД МВД по РД. «Гаишное» начальство решило подвести итоги своей деятельности за три месяца текущего года.

Начальник дагестанского ГИБДД Валерий Громов рассказал о достижениях его управления. Он отдельно отметил победу ГИБДД над старыми «РАФиками», курсировавшими по маршрутам города, а также снижение аварийности по вине водителей на целых 9 % (впервые за пять лет). Среди проблем, в частности, была отмечена плохая освещённость дорог столицы. Для благополучного перехода «точек аварийности» (участков дорог, где высокое число ДТП и наездов) выделены средства на постройку надземного перехода в районе «Цумадинского» рынка, а в планах ещё пять-шесть подобных переходов. В районе же Советского РОВД тоже будут строить переход, но уже подземный.
Обсуждали и судьбу 75 работников ГИБДД, переведённых с расформированных постов в столицу. Громов заявил, что конфликт себя уже исчерпал: «Шесть человек были уволены, остальные работают в Махачкале, выполняя свои функциональные обязанности. Судебные тяжбы ещё не закончены... Но пик конфликта прошёл. Им были предложены равнозначные должности, от которых часть отказалась, часть вышла на работу. Той части, которая отказалась, предлагали работу в других райотделах. Но они отказались. Говорили, что «мы хотим работать на том посту, где мы хотим!» Но, как вы знаете, моего поста тоже нет… В связи с тем, что они вовремя не вышли на предложенную работу, приказом министра эти работники были уволены».
На дипломатичный вопрос журналиста: «Ну, вы же понимаете, что уволенные не скрывают истинных причин недовольства…» – Громов сначала пытался сказать, что причинами было их нежелание покидать любимые посты, находящиеся «вдали от родного дома». После разъяснений «истинных причин» (под ними подразумевалось возмущение митингующих гаишников тем фактом, что для работы в Махачкале они должны были платить взятку в сумме $ 2 тыс., а для работы на трассе –  $ 20 тыс.: «Зачем надо было платить $ 20 тыс., если можно было заплатить две?»), всех гаишников начальник стал опровергать эту информацию. Объяснив, что уволили несогласных не денег ради, а во имя безопасности дордвижения, Громов привёл пример: «Если сотрудникам ГАИ, работающим в Дербенте, предложить работу на трассе в Южно-Сухокумске, то они согласятся». Был приведён пример, когда часть работников расформированного батальона (из числа уволенных) выходила на федеральную трассу и продолжала «наводить порядок»: «…останавливали большегрузные автомобили и сдирали с них деньги… Этот факт зафиксирован». Там же последовало предложение заплатившим взятку и впоследствии уволенным гаишникам забрать свои деньги  у тех, кому дали…
После обсуждения вопросов безопасности работников ГИБДД, гендерной кадровой политики управления, а также размера зарплаты рядовых гаишников (в среднем 7500 руб.) пресс-конференция завершилась.
Номер газеты