[ «Дорога жизни» оживёт в сентябре ]

Строительство Большого андронного коллайдера в Швейцарии длилось 5 лет, самого длинного в мире подводного тоннеля (Ла-манш), соединяющего Францию и Англию, состоящего из трёх тоннелей – 7 лет, строительство Гимринского автодорожного тоннеля было начато в середине 1979 года и не завершено по сей день. 23 июня президент Дагестана Магомедсалам Магомедов во время рабочей поездки на строительную площадку Гимринского тоннеля заверил, что введение в эксплуатацию намечено на конец сентября 2012 года.

Осмотр тоннеля начался с двухчасовым опозданием – ждали президента. За это время журналисты успели изучить объект вдоль и поперёк – потрогать главный логистико-транспортный узел республики (тоннель смогут использовать 8 горных районов), и по совместительству главный долгострой, руками.

Журналистская пальпациязакончилась, когда приехал президент и началась официальная программа. Магомедсалам Магомедов вместе с пулом чиновников, строителей и журналистов осмотрел объект. В роли гида выступали попеременно руководитель ГКУ РД «Дагестанавтодор» Муртузали Муртузалиев и директор ОАО «Мостоотряд-99» – генподрядчик строительства Гимринского автодорожного тоннеля – Загид Хучбаров. «Основные работы уже выполнены, асфальт уложен, осталось уложить ещё один слой. Осталась также очень сложная и важная работа, которая заключается в том, чтобы сделать этот тоннель управляемым и умным. Там будет очень серьёзная электронная начинка, вся система управления тоннеля автоматизированная. Сейчас этот этап идёт, он очень важный, потому что наш тоннель будет самым лучшим в России», – отметил глава республики.   

Словно в продолжение этой темы руководитель Дагестанавтодора Муртузалиев раскрыл финансовую составляющую «лучшего тоннеля в России». По его словам, финансирование реконструкции тоннеля стабильно, и федеральные деньги поступают в срок. На сегодняшний день получены 1 млрд 315 млн рублей, из которых в подрядную организацию перечислено 800 миллионов. Оставшаяся сумма, которую нужно освоить, пойдёт на закупку дорогостоящего оборудования (в основном итальянского). Из слов Муртузалиева выходило, что за оставшиеся три месяца нужно будет освоить 515 миллионов рублей.

Всего же программой дорожного строительства на 2012 год предусмотрено финансирование Гимринского тоннеля на сумму 2 млрд 102 млн рублей. По состоянию на 18 июня 2012 года освоено только 850 млн рублей. Так что по программе дорожного строительства за три месяца нужно будет освоить 1 млрд 252 млн рублей. Огромная сумма, скажем честно.

Из запомнившегося стоит упомянуть и спич главы Ботлихского района Магомеда Патхулаева, который эмоционально отметил, что дороги должны строиться по всей республике и разделять их на приоритетные и менее приоритетные нельзя. ]§[

 

1Пальпация (от лат. palpatio – ощупывание, прощупывание) – метод исследования тела или органов при помощи осязания…. В основе метода лежит определённое ощущение у исследующего от прикосновения его пальцев или руки к ощупываемому объекту…

 

Номер газеты