[ пятая колонка ]

[Новые враги] В сохранении межнационального и межконфессионального мира в России громадную роль играли и играют электронные и печатные средства массовой информации. Сентенция вроде бы банальная, но иногда создаётся впечатление, что медийное пространство федерального уровня сплошь занято профессиональными провокаторами. 10 июня 2006 года по телеканалу «РТР» смотрю субботнюю передачу «Военная программа», посвящённую полку милиции особого значения имени Ахмада Кадырова МВД ЧР.

Молодые ребята стреляют, бегают, отдыхают, строевая песня – рефреном идущие слова «Нет божества, кроме Аллаха, а Мухаммад Его Пророк», официально принятая форма приветствия – «Салам алейкум», при вручении какой-нибудь награды – троекратное «Аллагьу акбар». Стало приятно, что соседи стремятся проявить самоидентичность даже такими методами.

Состояние умиротворённости длится до поры выступления командира полка Вахита Усмаева. Он рассказывает о вкладе подчинённых в деле «укрепления российской государственности», а в конце заявляет, что лидерами НВФ являются… «одни дагестанцы и арабы». Буквально через минуту ведущий программы Александр Сладков дополняет: «В Чечне воюет лишь «чёрный интернационал» в составе турок, арабов и дагестанцев».

Я ошарашен новой интерпретацией трагедии братского чеченского народа. Вызвало удивление и причисление соотечественников к какому-то «чёрному интернационалу». Непонятно, что вообще скрывается за термином, если имеется в виду цвет кожных покровов, то нужно обладать весьма патологическим воображением, чтобы причислить дагестанцев вкупе с арабами и турками к неграм.

В эти же дни по «ТВ 3» шёл телесериал «Спецназ». Его фабула немудрена: бойцы спецподразделения ГРУ РФ активно участвуют в «наведении конституционного порядка в Чечне». В процессе «участия» тысячами уничтожаются обкурившиеся марихуаной чеченцы, афганцы и прочие наёмники. И так из серии в серию. Притом разведчиков на смертный бой обязательно освящает какой-нибудь поп, – в свою очередь, противная сторона, не говоря о налобных повязках с арабской вязью, к месту и не к месту щеголяет якобы мусульманской терминологией. Даже на 12 июня в День России по голубому экрану шёл художественный фильм «Личный номер» с идентичным сюжетом.

Так и получилось, что я оказался лишним на этом общегосударственном празднике жизни; но ведь таких «лишних» в пределах России набирается аж 20 миллионов: 2 миллиона дагестанцев плюс 18 миллионов прочих мусульман. Если и они начнут мыслить категориями «свой – чужой», на будущем России как федеративного и единого государства можно поставить жирную точку. Уже сейчас каждый третий россиянин страдает выраженным комплексом ксенофобии, который формируется главным образом не вследствие конкретных знакомств и контактов, а под воздействием масс-медиа. ]§[

Номер газеты