[ В поисках истины... ]

Ассаламу алейкум, уважаемые братья!
Это письмо вынуждает меня направить вам сложившаяся болезненная ситуация в нашей республике. Иначе, как «болезненная», ситуацию с разобщением мусульман назвать, на мой взгляд, никак нельзя.
Вот уже более шести лет я сам являюсь мюридом шазалийского тариката. Я стараюсь по милости Аллаха быть религиозно практичным во всех отношениях. Но в последнее время ситуация вокруг так называемых вахаббитов дошла до абсурда. Я не могу у себя в республике оставить бороду или выполнить ещё какие-нибудь положения Сунны Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), потому, что это делает какая-то группа людей «неправильной» идеологии.
Мне непонятно, как можно сопоставлять Сунну Господина пророков и какую-то там неправильную идеологию. За последние несколько лет эта «неправильная» идеология в нашей республике стала основной темой всех религиозных выступлений, дискуссий и лекций. Складывается впечатление, что мы всё уже знаем о своей религии, мы уже дошли до совершенства в своей нравственности и единственная проблема, которая мешает нам навести порядок в Дагестане, – это группа людей с «неправильной» идеологией. Я сам не силён в идеологиях. Но не нашёл в выступлениях учёных ничего, что могло бы вывести этих людей из ислама. И я знаю точно, что тот, кто однажды искренне произнёс шаадат и после этого выполняет фарз своей религии, является мусульманином. Такой человек, даже если в чём-то ошибается, достоин моего уважения больше, чем торговец спиртным, содержатель игорных заведений или ростовщик.
Такой человек, даже если неправильно выбрал методы борьбы с коррупцией, которая просто, как паутина, опутала Дагестан, с лицемерием, которое каждый день можно увидеть с экрана телевизора в выступлениях местных руководителей всех уровней, то меньше мусульманином от этого не стал. Он не стал меньше братом мне или я ему. Мы просто должны прийти к взаимопониманию. Мы должны объединиться в поисках истины. Тарикат – это мой личный путь в жизни. Благодаря ему мне многое открылось в религии и мировоззрении. Но я также отдаю себе отчёт, что тот, кто не осознал ещё значимость этого пути, не может быть оклеветан или унижен. Тарикат – это глубоко индивидуальный путь, а не обязанность религии. Что же происходит сегодня? Мы больше не боимся Аллаха. Мы осуждаем не только ваххабитов. Мы не признаём и другие тарикаты. Мы разделились на группы и сплетничаем друг о друге. Мы больше не ищем хорошие стороны и черты в своих братьях по вере. Мы ищем плохие или непонятные нам и начинаем осуждать их. Мы больше не руководствуемся знаниями и нравственностью, а смотрим, кто как указывает пальцем в ташахуде, кто делает, а кто не делает зикр, кто ходит, а кто не ходит на мавлиды. Как будто перечисленные вещи стали столпами ислама!!! Мы говорим про одних – «конченные», про других – «шайтаны» (Аузу биляхха мина шайтани раджим), они про нас – «шапочки с кардиограммой», «пьяные суфии» и т. д. Как с таким багажом мы собираемся предстать перед Аллахом в Судный день? За какие хорошие дела мы будем отчитываться? Мы скажем, что делали намаз, а всё остальное время занимались клеветничеством и междоусобицей? Кому выгодно такое разъединение? Мусульманам оно невыгодно точно! Выгодно оно только врагам религии Аллаха, тем, кто зарабатывает свои деньги и политический вес нечестным путём, тем, кто далёк от принципов ислама. Они разделили ислам на какой-то «традиционный» и «нетрадиционный». Как будто ислам может быть традицией. Как будто ислам не есть всеобъемлющая истина!
Я обращаюсь ко всем братьям по вере: вы – братья мне, независимо от вашего присутствия в тарикате, джамаате или пр. Я люблю вас ради Аллаха и поддерживаю ради Него!
Ассаламу алейкум ва рахматулахи ва баракату!

К. Ахмед
12 февраля 2009

Номер газеты