[ Почём нынче правда? ]

Есть вопросы, которые непременно задаёт себе любой из нас в детстве, в юности, в пожилом возрасте: «Лезть в драку или не лезть? Заступиться за правду, справедливость или пусть они там как хотят?» И, в зависимости от ответа на них, мир издревле делится на рискующих и «праздно болтающих», на совестливых и бессовестных, на тех, кому больно, если попираются добро, правда, справедливость, и тех, кто предпочитает роль очевидца, свидетеля происходящего и не более, искательно заглядывает в глаза власть имущих.
В чём разница между ними?
Одни приноравливаются то и дело предъявлять свои иждивенческие материальные и моральные иски отцу, матери, мужу, жене, обществу... Другие рвутся сквозь все преграды и запреты к самостоятельности суждения и действия. Почему? Откуда столь разительное несоответствие, хотя выросли мы на одной земле и, как говорят наши аксакалы, «на одном навозе заколосились»?
Почему, когда оглянешься вокруг, опять, как в советское время, явный количественный перевес на стороне «тихоньких», выжидающих, не способных ни на смелую самостоятельную мысль, ни на гражданский мужественный поступок. Куда подевались демократия и гласность? А ведь «демократы» во власти с высоких трибун призывают нас решительнее порывать с социальной инертностью, иждивенчеством мысли и поступка, стать активными участниками построения гражданского общества. А где оно, гражданское общество? В упор не видно. На горизонте – только вертикаль власти. Осталось вместо «Слава КПСС!» написать «Слава ЕдРоссии!» и опять ввести в Конституцию 6-ю статью. Не о создании справедливого общества пекутся высокие правительственные чиновники и «слуги народа» в парламенте, они понимают политику как своё право принимать законы для других. Нужно признать грозную истину: общественное разложение достигло катастрофических размеров; тина бездуховности и разложения погребла под собой не неких мифических «отдельных представителей власти, но тысячи и тысячи начальников и подчинённых», связав их круговой порукой видимости дела, видимости чистоты намерений, видимости заботы о правде.
Торжествуют зависть и корысть, дорвавшиеся до власти, до благ и привилегий «князьки» и «наибы» изо всех сил стараются удержать их. В сущности, всё крепко завязано на корыстной экономической основе, читай: «Честь – свой карман». Ведь народ видит, как наши «авторитеты» – главы администраций городов, районов, муниципальных образований, – в большинстве своём ездят на бронированных 600-х «мерседесах» с многочисленной вооружённой охраной, строят замки и крепости, скупают земли за бесценок, окружают себя родственниками и «доверенными» людьми. Чего и кого они боятся, если праведно живут?! Значит, неправедно, а то и кровь на руках. Я убеждён: сегодня в нашей исключительно взрывоопасной обстановке чиновники-«деляги», оскорбляющие человека невниманием, унижающие его поверхностным отношением к его просьбам и жалобам, – истинные провокаторы всякого рода народных волнений и смут. Привыкшие жить заботами и радостями «своего круга», готовые по первому знаку заступиться за своего, уже генетически не способны вчувствоваться в народные настроения.
Неудивительно, что многие, кому режет душу дефицит справедливости, давно носят в груди мечту о возмездии.
«И аз воздам...» Чиновничья вседозволенность и беспредел доводят людей до точки. Не потому ли мы так часто слышим об обстрелах чиновников и ментов. Уважаемый читатель, ведь и ты никогда не слышал, чтобы моральный урод, олицетворяющий по случаю государственную власть, претерпел, в назидание другим, по жалобе простого человека. И поверить нетрудно, что на земле зла больше, чем добра. Многим из нас легче прожить в угодниках, чем по чести и совести. Факты, конкретика живой жизни, наваливаясь на нас со всех сторон, хлещут по глазам, щекам и бьют в самое сердце. Нетрудно догадаться, как сложно журналистам, строптивым, трезвомыслящим, действующим, ищущим истину «прорабам духа», уповающим на конечную победу добра над злом, света – над тенью, правды – над ложью. Жестокая действительность, думаю, даже их вынуждает сомневаться в значимости своей газетной работы, в собственной порядочности. Но, поверьте, черновиковцы, гражданское бесстрашие в слове и поступке, гражданская самостоятельность – достояние редких, особых. Нападки, давление, притеснение независимых СМИ – это от неспособности власти держать ответ перед своими гражданами, возня коррумпированной камарильи. Если помните, в недавние советские времена особо «шумных», «строптивых» умудрялись без всяких проволочек отдавать в руки санитаров психушек, увозили «подлечить», «нервишки успокоить».
Всё было «под» КГБ, МВД. Теперь вот и прокуратура добавилась. Да, нелегко вам придётся. Крепитесь, братцы, ведь правда с вами и за вами.
Какие же вы экстремисты?! Просто загнанный зверь боится, больно кусается. Он тоже боится за свою свободу. Великая неправда в том, будто «нынче никто ничего не боится». Не боятся безответственные, пустые, негодящие. Ни позорных слов своих, ни поступков. Вековечный пафос правдоискательства в народе, когда именно личности, не обременённые тугим кошельком, бьются за истину, за справедливость. Ясно и другое. Не может быть возврата к благостности, суесловию, полуправде в отчётах и докладах во имя призрачных успехов, что так калечит души, насаждая скепсис, цинизм, политический нигилизм, особенно пагубно действуя на молодёжь.
Башир Гаджиев, с. Ругуджа,
Гунибский район
16 апреля 2009
Номер газеты